arz@tppkuban.ru
  +7(960) 475-09-07, +7(861) 992-03-42

Штриховое кодирование

 

Получить штрих-коды на продукцию

 

Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. Информацию несут относительные ширины светлых и темных полос и их сочетания, при этом ширина этих полос строго определена. Темные полосы называют штрихами, а светлые - пробелами (промежутками).

Штриховые коды считываются специальными оптическими считывателями (читающими устройствами) различных типов, включая лазерные, которые, воспринимая штрихи, пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код с помощью микропроцессорных устройств, осуществляют заложенные в кодах методы контроля и выдают на табло, в ЭВМ или другие устройства значения этих кодов в определенном алфавите (цифровом, алфавитно-цифровом и пр.).

В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и пр.

 

Наиболее широко штриховое кодирование применяется при производстве и продаже товаров народного потребления, что позволяет автоматизировать учет производства и продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих и проданных товаров в каждом магазине, секции, на складе.

 

Штриховой код был разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин. Но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с появлением и широким распространением вычислительной техники. Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.

Это дало заметный положительный эффект. Например, в торговле резко повысилась производительность труда кассиров, снизились расходы на расфасовку и подготовку товаров к продаже, уменьшились затраты на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества прибыль предприятий розничной торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая экономия одного супермаркета оценивалась в 1% от общей суммы его товарооборота.

 

В последние годы штриховое кодирование стало наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации. Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.

 

Помимо торговли штрих коды так же используют:

 

В складском учете: штрих код может быть использован как для нанесения типа (разновидности) товара, так и для нанесения серийного номера. В последнем случае можно отслеживать перемещение товаров не только количественно, но и вести "историю жизни" каждого отдельного экземпляра. Чтобы злоумышленники не могли подсмотреть и скопировать штрих-код, нанесенный на пропуск, поверх штрих-кода наносится специальное защитное покрытие, непроницаемое для человеческого зрения, но прозрачное для инфракрасных лучей.

 

В системах санкционированного доступа в помещение: штрих коды наносятся на карточки-пропуска. Специальные терминалы имеют так называемые щелевые считыватели штрих-кода. В памяти терминалов содержится информация о всех пропусках (т.е. о всех кодах нанесенных на пропуска) - по этим кодам и опознается посетитель.

 

В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Такую возможность нам дает штриховое кодирование.

 

Самым популярным на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13

 

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

 

Префикс страны (3 цифры);

 

Регистрационный номер производителя товара(4-6 цифр);

 

Код товара (3-5 цифр);

 

Контрольное число (1 цифра);

 

Наличие штрих-кода на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина. Применение штрих-кодов позволяет значительно улучшить следующие процессы:

 

Производителям - сортировку, подсчёт, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров;

 

Оптовикам - получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчёт;

 

Транспортным службам - получение товаров, отбор и отгрузку;

 

Розничной торговле - получение товаров, отгрузку со складом и контроль над запасами.

 

Ошибочным является мнение о том, что по штриховому коду можно определить страну-производителя. Штриховой код несёт информацию только о том, в какой национальной организации зарегистрировано предприятие.

 

Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции.

 

Штриховой код на товаре в магазине является эквивалентом как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN).

 

Наибольший опыт использования штриховых кодов за рубежом и в определенной мере в России накоплен в производстве и торговле товарами народного потребления, где наибольшее применение имеет код EAN, в ассоциацию которого входят уже 100 стран, включая Россию.

 

Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._

 

Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.

 

Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода.

 

Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.

 

Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом

 

К таким предприятиям относятся: супермаркеты «Ашан», «Эльдорадо», «Табрис», «О'Кей», сеть магазинов «Магнит», книжные магазины «Дом Книги», библиотеки и т.д. Поэтому на товаропроизводителей возложили требование к необходимости нанесения штриховых кодов на выпускаемую продукцию. В связи с этим отечественные товаропроизводители, чтобы обеспечить успешное продвижение своей продукции должны позаботиться о маркировке своей продукции штриховыми кодами. Торгово-промышленная палата Краснодарского края предлагает услугу по разработке штриховых кодов, с помощью которых Ваше предприятие сможет повысить конкурентоспособность и реализовать свою продукцию на рынке, получив наши штрих-коды